Памятка для анализа явлений общественной жизни.
- Каковы причины данного явления?
- В чём состоят его характерные черты и особенности?
- Каковы его последствия и значение?
- Закономерно ли данное явление:
а) повторяется ли подобное явление в общественной жизни?
б) Какие причины сделали данное явление при сложившихся условиях неизбежным?
в) Какие из известных вам законов (закономерностей) отразились в данном явлении.
Схема изучения революции.
- Причины и предпосылки (объективные и субъективные) революции.
- Её главные задачи (характер революции).
- Движущие силы и руководители революции.
- Ход революционной борьбы и её основные этапы.
- Причины победы или поражения революции.
- Её последствия и историческое значение.
Как работать с параграфом учебника.
- Прочитай весь §, составь целостное представление об описанных в нём событиях, явлениях. Внимательно рассмотри карты, схемы, другие иллюстрации.
- Обрати особое внимание на выделенные в учебнике факты, выводы, идеи.
- Составь развёрнутый план – он облегчит подготовку домашнего задания.
- Постарайся связать с материалом § то, что увидел или услышал на уроке, что записал в тетради. Вспомни, что ты читал по изучаемой теме, что видел в музее, в кинофильмах.
- Иногда необходимо просмотреть §§, изученные ранее.
- Если что-то кажется непонятным или какой-то вопрос заинтересовал тебя, обратись к словарю, энциклопедии.
- Проверь, знаешь ли ты материал темы, перескажи его, сначала пользуясь планом, потом и без него. Подготовить ответы на вопросы и задания, которые помещены в конце §. Выполнить задания, предложенные учителем.
Характеристика крестьянских восстаний.
- Причины восстания.
- Движущие силы восстания.
- Цели, требования восставших.
- Районы восстания.
- Ход восстания, его основные этапы.
- Итоги восстания и его значение.
Памятка для работы над докладом, сообщением.
- Прочитай материал учебника по заданной теме.
- Составь план своего рассказа.
- Подбери литературу по данной теме.
- Привлеки наглядный материал, используй в докладе иллюстрации, репродукции с картин, кадры фильмов и т.д.
- Подумай над выводами, соответствуют ли они приведённым фактам, не шире, не уже их.
- Перед началом доклада напиши на доске план, назови литературу, которой пользовался, начерти, если нужно, диаграмму, таблицу.
- Во время выступления следи за правильностью речи.
- Не забывай обращаться к наглядным пособиям, но по существу доклада, не отвлекайся на пересказ их содержания.