Памятка для анализа явлений общественной жизни.                             

  1. Каковы причины данного явления?
  2. В чём состоят его характерные черты и особенности?
  3. Каковы его последствия и значение?
  4. Закономерно ли данное явление:

а) повторяется ли подобное явление в общественной жизни?
б) Какие причины сделали данное явление при сложившихся условиях неизбежным?
в) Какие из известных вам законов (закономерностей) отразились в данном явлении.

 

Схема изучения революции.                                                

  1. Причины и предпосылки (объективные и субъективные) революции.
  2. Её главные задачи (характер революции).
  3. Движущие силы и руководители революции.
  4. Ход революционной борьбы и её основные этапы.
  5. Причины победы или поражения революции.
  6. Её последствия и историческое значение.

 

Как работать с параграфом учебника.                               

  1. Прочитай весь  §, составь целостное представление об описанных в нём событиях, явлениях. Внимательно рассмотри карты, схемы, другие иллюстрации.
  2. Обрати особое внимание на выделенные в учебнике факты, выводы, идеи.
  3. Составь развёрнутый план – он облегчит подготовку домашнего задания.
  4. Постарайся связать с материалом § то, что увидел или услышал на уроке, что записал в тетради. Вспомни, что ты читал по изучаемой теме, что видел в музее, в кинофильмах.
  5. Иногда необходимо просмотреть §§, изученные ранее.
  6. Если что-то кажется непонятным или какой-то вопрос заинтересовал тебя, обратись к словарю, энциклопедии.
  7. Проверь, знаешь ли ты материал темы, перескажи его, сначала пользуясь планом, потом и без него. Подготовить ответы на вопросы и задания, которые помещены в конце §. Выполнить задания, предложенные учителем.

 

Характеристика крестьянских восстаний.               

  1. Причины восстания.
  2. Движущие силы восстания.
  3. Цели, требования восставших.
  4. Районы восстания.
  5. Ход восстания, его основные этапы.
  6. Итоги восстания и его значение.

 

Памятка для работы над докладом, сообщением.                 

 

  1. Прочитай материал учебника по заданной теме.
  2. Составь план своего рассказа.
  3. Подбери литературу по данной теме.
  4. Привлеки наглядный материал, используй в докладе иллюстрации, репродукции с картин, кадры фильмов и т.д.
  5. Подумай над выводами, соответствуют ли они приведённым фактам, не шире, не уже их.
  6. Перед началом доклада напиши на доске план, назови литературу, которой пользовался, начерти, если нужно, диаграмму, таблицу.
  7. Во время выступления следи за правильностью речи.
  8. Не забывай обращаться к наглядным пособиям, но по существу доклада, не отвлекайся на пересказ их содержания.